MENU
Главная » Статьи » Деревня дачная

Часовня в вишневом саду

Весной, летом и осенью хлопочут дачники на своих участках. Чаще всего видишь их либо «оседлавшими» грядки, либо сидящими на корточках возле них. Правда, большинство из них с крестьянской косой не дружит, а «жужжит» бензокосилкой с утра до вечера, особенно по выходным. Видно, как стараются люди обеспечить себя овощами, ягодами, фруктами. Видно, с какой любовью пестуют свои дома, сады, огороды, цветники. Не только хлеб насущный, но и красота вокруг им потребны, как основа дачного бытия.

     Но, чтобы часовню поставить в своем саду, да самому ее срубить, да украсить резными иконами собственной работы – такое увидишь, возможно, один раз в жизни. Именно этот раз и свершился в Подмосковье в одной из деревень во время визита к родным. Хозяйка дома Галина приходится мне двоюродной тетей по материнской линии. Она дочь агронома, который в юности успел посостоять в дворянском сословии, как и его брат – мой двоюродный дедушка. Оба они деревню и землю любили не только платонической любовью, но и созидательными трудами на ней. И оба были агрономами в советские годы. Эту любовь к земле, растениям, всему живому и неживому вокруг они сумели передать своим потомкам.

       Галина – отменная труженица на земле. Все виды овощей, садовых плодов выращивает она на своем большом, ухоженном огороде с помощью мужа и сына. Всё выращенное затем искусно консервируется в стеклянных банках и зимой выкладывается на тарелки многочисленным гостям. Но всё это на пенсии. А до этого была инженерная служба при высшем образовании.

       Вся семья Галины пришла к вере и церкви сравнительно недавно и стала исповедовать деятельную любовь к людям и помощь им. Впрочем, всё это было до воцерковления. Подтвердила это и усыновлением маленького больного ребенка из детдома, вырастили его добрым, хорошим человеком, как и родного сына.

       Муж и хозяин семьи Виктор – главный у них, мастеровой, художник и строитель семьи. После пожара купленного деревянного дома, он собственными руками отстроил новый, большой дом, благоустроил его удобствами, украсил резными панно, картинами, мебелью и всякой красивой утварью, вплоть до камина. Вот этот-то человек при поддержке всей своей дружной семьи и срубил часовню в вишневом саду.

      Она невелика, округлой формы, с конической крышей. Служит домом молитвы в основном в теплое время года, но и зимой может послужить при обогревателе. На стенах часовни резные иконы работы Виктора: Господь, Богородица, Святые. Особой утвари в ней нет. Эта часовня для домашних и гостей.

       Строена она из скромного подсобного материала, дерева, что оставалось после строительства дома, но в ней именно от ее скромности и аскетичности находиться благодатно и радостно.

      Виктор вырезает изображения на иконах и для ближней сельской церкви и для ближнего монастыря. Семья охотно принимает в свой дом, а теперь уже и в новую баню своих многочисленных гостей. Кормит всех вкуснятиной со своего огорода и сада, поит винами и компотами своего изготовления, угощает вареньем своих рецептов возле тихо пошумливаемого  чайника или самовара. В доме все много читают, много думают, за всё в стране переживают, молятся за ближних и за Россию, за весь наш хрупкий мир.

       Круглый год живет семья в своем новом деревенском доме, делит с соседями все трудности деревенского жития: и бездорожье, и дальность медпомощи, и дальность магазинов, и воздействие всех природных стихий: ветров, снегопадов, гроз, засух, ливней и других, вплоть до нашествия вредных насекомых. И в столицу никого не тянет. Автономный культурный мир создан их руками на их ухоженной усадьбе с липами по периметру, с вишневым садом и часовней в нем. Ну, чем не маленькая дворянская усадьба, как прежде у родни Галины – мелкопоместных тульских дворян…

        Галя глубоко, многолетне создает своё родословие: в роду у нее служилое военное дворянство Малороссии, гражданское земское чиновничество, поместные землевладельцы и, наконец, советские агрономы, врачи, учителя, ученые и инженеры. Так работают в современной жизни не только руки человеческие, но и душа, и ум, и родовые наследуемые гены соединившихся в семейных узах российских родов.

       Так живут в пространстве и во времени благородство, традиции и обычаи добропорядочной семьи, унаследованные от предков своих родов: у Галины – от дворян, у Виктора – от крестьян. Благородство -  не есть сословная принадлежность, а дар Божий, приумноженный собственными трудами души.

Т.Кременецкая.

 

 

 

Категория: Деревня дачная | Добавил: gdkorshunova (21.10.2016) | Автор: Кременецкая Т.Н.
Просмотров: 320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
<

uCoz