Главная » Статьи » Деревня дачная |
В связи с исчезновением в деревнях коренного местного населения, убывающего в мир иной, дачные дома в пустых зимой деревнях подвергаются опасности быть ограбленными. От этого их не спасают и местные жители, еще живущие в деревнях старожилы. Обычно серии ограблений происходят осенью, когда рано темнеет, по сухой погоде, когда на земле не остается следов и темень скрывает воров. Воры лезут либо в окна, либо проникают в дом со двора, со стороны ворот. А их в деревенских хоздворах по двое. Поэтому не лишними будут следующие советы дачникам. Не стоит по примеру состоятельных людей делать богатую отделку домов дорогими обшивочными материалами, чтобы не привлекать им внимание. Именно богато отделанные дома в первую очередь влекут к себе грабителей. При этом никакой забор их не удержит. Дом лучше оставить скромным. Окна лучше закрыть ставнями изнутри, ворота укрепить снизу и сверху, чтобы в них неудобно было делать пропилы. Фундамент тоже лучше укрепить, чтобы затруднить подкопы. Но еще важно не завозить в дома ценные, дорогие вещи типа дорогих телевизоров, холодильников, компьютеров. Иначе головная боль о деревенском имуществе не даст покоя зимой в городских квартирах. Даже если вы отдадите ключи от дома зимующему соседу для его проверок вашего дома, это его не спасет от ночных посещений ворами. Мастера подберут и ключи, и отмычки и возьмут всё, что им нужно, вплоть до посуды, кастрюль, ложек и вилок. Этот ассортимент, скорее всего, укажет адрес: воровали местные бедняки, либо бомжи. Пришлые дельцы работают серийно: чистят за ночь несколько домов. Зимой особо не лазят в дома, так как по следам можно определить маршрут ночных посещений. Некоторые дачники прячут имущество у соседей, а иные делают тайники типа зарытых в земле бочек, либо копаных бункеров. Это для инструментов и бытовых приборов удобнее, чем таскать их по соседям. Однако, соседей может и не быть… Если же в дом завезти всё старое, то вряд ли на него позарятся. Скромность во всем никогда и никому еще не вредила. Да и зачем в деревнях дорогие вещи и предметы: разве что людей в соблазн вводить! Лучше всего заводить в ней не дорогие вещи и предметы первой необходимости, а добрые отношения с соседями. Например, привозить им необходимые лекарства, оказывать помощь добрыми советами, помогать вещами, в которых они нуждаются. Да мало ли какого добра можно сделать для людей! Зимой очень важно иметь у домов чищенные от снега дорожки. Их почистят для вас доброжелательные соседи. Дорожки – свидетели, что дом под присмотром и часто навещаем. Не помешает, конечно, и установка сигнализации. Это гораздо эффективнее, чем оставление ключей соседу. Взявший ключи – первый ответчик за ограбление. Именно он – первый подозреваемый. Вся совокупность советов имеет, так сказать, внешний характер. Есть еще и внутренние резервы охраны заведенной на земле частной собственности. К ним издавна прибегали крестьяне с крестом на шее. Это вера в Ангела-хранителя, данного каждому крещеному христианину при таинстве крещения. Любое дело вплоть до оставления дома бесхозным, крестьянин сопровождал обращением к Богу с молитвой о благословении и к Ангелу-хранителю обращался за помощью в этом благословении. Вновь прибывшим дачникам не следует забывать, что они прибыли в деревни, на землю, на которой более тысячи лет проживали православные люди, поливая ее не только потом, но в войну и кровью. В ней лежат их останки на кладбищах рядом с деревнями. В домах крестьян был всегда красный угол с иконами и лампадой, перед которыми они возносили свои молитвы к Богу о здравии или упокоении душ их предков, о ниспослании им в их делах помощи Божией, и к Ангелу-хранителю – об охране их жилища, об отгнании от него всякой нечистой силы, об ограждении от «воровского нападения и огненного запаления», от мора, падежа и всяких болезней и напастей. Вся земля, все дома крестьянские были «пропитаны» этими молитвами. Если молитвы и Ангелы-хранители покинут деревни вместе с верующими в них людьми, добра в них можно будет не дождаться. Свято место пусто не бывает. На него, если оно не свято, и нагрянет нечистая сила. Поэтому, укрепленные ворота, двери, окна, чердаки, заборы, сигнализации, хотя в некотором роде и защищают дома в деревнях, но не спасают без молитв от нападок нечистой силы – воров, в частности. К перечисленным материальным мерам защиты непременно должна быть добавлена нематериальная чистая сила – сила молитвы и крестного знамения, отпугивающая силу нечистую. К счастью для деревень в них прибывают не только атеисты, но и верующие православные люди. Вот их молитвами и будут стоять деревни и дома в них без «воровского нападения и огненного запаления». Ну а если таковых в деревнях и в селах не будет, то, как известно, село без праведника не устоит. К такого рода «обороне» подводит всех нас современная жизнь с ее угрозами оскудения и порчи человеческих нравов. А эти угрозы уже проникли и в деревни: алкоголь, наркотики, разврат, безсемейность, извращения, жестокость. Дачникам предстоит учиться не только материальной, но и духовной обороне всем вместе. И если они поспособствуют восстановлению местных храмов, то их оборону существенно укрепит и крепость крестьянская – церковь. Эта нравственная лечебница когда-то исцеляла хозяев купленных дачниками домов. Исцелять она будет и новых хозяев. Со временем привлечет к себе и их потомков. Тогда в вере предки соединятся с потомками, и от корней народной религиозной традиции и обычая в ветви древа жизни вновь начнет поступать энергия созидания и сбережения жизни на земле. Дачникам предстоит это укоренение. Оно будет лучшим оберегом в обороне от всяких бед в дачной их жизни. Ведь, чем глубже корень, тем устойчивее древо; в данном случае древо жизни – рода, семьи, личности. | |
Просмотров: 309 | |
Всего комментариев: 0 | |