MENU
Главная » Статьи » Духовные основы крестьянской жизни

Опасности юношеских лет

Опасности юношеских лет 

(Из поучения в неделю о блудном сыне)

Много поучительного для всех нас, а в особенности для молодых людей содержит Евангельская притча о сыне блудном. Притчу эту, хр., я еще, хотя коротко, повторяю вам. У одного человека было два сына. Младший задумал отделиться от отца. Получив часть принадлежащего ему отцовского имения, ушел он в далекую страну, прожил там в беспорядочной жизни свое имениеи от крайней нужды и голода нанялся пасти cвиней и желал есть с ними один корм; но пришел в раскаяние и воротился к отцу домой. Что побудило сына отдалиться от отца, уйти от него куда-то в даль неизвестную, ничего не видно из Евангелия, упомянутого лишь, что сын тот юн еще был.

Счастливая в жизни пора — это юность, это золотое времечко, это райские дни. В ту пору юноше, полному сил и здоровья, всё нипочем. Но какие же обманчивые, какие опасные эти годики! Юноша — это молодое, гибкое деревцо; если не привязать то деревцо к колышку, от ветров покривится оно; если не останавливать буйные страсти юноши во время, непременно пропадет юноша тот. Буйные страсти хоть кого изуродуют и вольная волюшка никогда не доводит до добра.

Что же заставило евангельского юношу выпросить у отца часть принадлежащего ему имения, оставить родительский кров и идти неведомо куда? У этого юноши закипали страсти природные, он почувствовал свободу в себе, хотел испытать, испробовать на свете всё, но не иначе, как на свободе, на просторе, без помехи других. Свобода манила его куда-то вдаль, рисовала в его воображении все мечты одна другой слаще; голова у него кругом кружилась; будущим удовольствиям не видал он конца.

Богатство теперь у меня большое, мечтал юноша тот, но располагать им на глазах отца все же мне совестно; а вот пущусь я на край света, где обо мне не будет не слуху ни духу; там-то вот уже я заживу, как мне хо­чется; там будет у меня вольная волюшка. И по недолгом времени, говорит Евангелие, собравши все, ушел в страну далекую и там расточил имение свое, живя блудно. Как гадалось, так и случилось! Кто ведет безпорядочную жизнь, тот всегда приходить или к распутству, или к нищенству, а чаще к тому и другому вместе. Так случилось и с евангельским юношей. Когда он прожил все, продолжает Евангелие, настал великий голод в стра­не той, и он начал нуждаться, и пошел, и пристал к одному из жителей страны той; а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево свое кормом, который ели свиньи, но никто не давал ему.

Вот и последствия вольной волюшки. Мотовство, пьянст­во, распутство, разврат, нищенство, голод, — а потом? И не придумаешь, как выйти из этого омута! И заметить надо, что эти ужасные последствия по большей части пробуют люди на первых порах своей молодости, в летах их юности.

Берегите же, юноши, свою юность невинную: ваши дни действительно райские; не думайте, что время приспело знать и вам вес на свете! Скоро все узнаешь, скоро и состаришься, прежде времени и в могилу пойдешь.

Вам, юноши, точь-в-точь приходится иным, какъ и евангельскому юноше, уходить на страну далекую, ну, при­мером сказать, хоть в дальние города на заработки. Люди бывалые сказывают, что там на стране чужой не про­живешь без греха. Люди там другом все незнакомые. Не без грусти и тоски живется на чужой стороне; вспом­нишь там иногда и родную свою семью, отца да матерь свою, а если уже есть, так, прежде еще всех, — свою жену с малыми детьми. Заскучаешь ты в тот раз, а пожалуй и поплачешь временем раз и другой. А при  кручине такой, откуда ни возьмись, как на грех, сейчас земляки да приятели тут у тебя. Посмеются в тот раз деревенской твоей простоте, возьмутся развеселить и потешить тебя, а потом и поведут, куда не надобно бы: по трактирам, да по кабакам, да по веселым распутным домам. В веселых компаниях так найдутся и еще приятели у тебя, и пойдет так у вас пир горой; день за днем и забудешь ты и дом свой родной, жену и детей дорогих. Тебе тогда всё нипочем: ныне удовольствие, а завтра иное, и пропал ты тогда! И только тогда опомнишься ты, когда не останется ни гроша в кармане твоем,  да и приятели твои бросят тебя. Жизнь тогда опостылеет тебе, всякий труд уже будет в тягость тебе; и так избалуешься ты, что забудешь и о добычах своих, а в конце концов и придешь из страны той с поклоном к отцу, чтобы он, простив тебя, пожалел горемычного. И все это не выдумки, а настоящая быль. А такое поведение на стране чужой не есть ли подобие, или точная копия с картины блудного сына евангельского.

Но ветреная молодость везде одинакова, дома ли у себя, на стране ли чужой. Блудный сын евангельский удовлетворить свои страсти скотские от стыда, по крайней мере, скрылся куда-то с родительских глаз, а нынешняя молодежь того и другого пола на глазах своих отцов и матерей не стыдится проводить целые ночи в песнях, да играх, а бывает и в попойках хмельных. А такое ночное веселье, понятно, не далеко  и до распутства; а отцы и матери, глядя на вольные игры деток своих, только посмеиваются себе: ну, мол, люди они молодые еще, им только теперь, до свадьбы, и позабавиться-то, а там и сами забудут про все; а того и не понимают неразумные, что, ведь, все нехорошее, все постыдное и не совершается иначе, как в ночную темь. А потом и жалуются те же родители, что избаловалися детушки их, бросили их на произвол судьбы, не дают им ни хлеба насущного, ни угля теплого. Но кого винить, что дети ваши выросли на горе одно. Не сами ли вы сеяли, что хотелось вам! Теперь все это взошло и выросло; ну на себя и пеняйте!

Стыдитесь же, хр., греха распутного: следы его, как в зеркале, слишком явственно отпечатлеваются на лице каждого распутника. Иному только с чем нибудь 20 лет, а красок на лице и следа уже нет, а по истинному лицу морщинистому, как по азбучке, читаешь иногда все грехи его молодости.Это ли не живой мертвец? Думаешь иной раз, и мыслима ли с такими уродами любовь супружеская? К кому же помнить надо и то, что грехи и зараза делают дело свое: болезни неизбежны притом, и заразы идут своим чередом от отца к детям и далее ко внукам. Поэтому справедливо говорят, что распутник и любодей — язва общества, это вор из воров. Он во всякое время готов обесчестить и женщину и девицу, готов обокрасть любого бедняка, у которого только иногда и имения, что одна любимая им жена. Слово Божие уверяет, что блудники царствия Божия не наследуют. В ветхом завете за грехи распутства два большие города попалены огнем небесным, и провалились сквозь землю со всеми жителями и пожитками.

Но не для одной, впрочем, молодости, дает вразумление притча Господня о сыне блудном. Каждый грешник в свою очередь есть блудный и жалкий сын, отделившийся от своего Отца небесного. Все мы получаем от Бога богатую долю сил душевных и телесных. Наши способности, силы, наше здоровье, и все, что только мы не имеем, есть ни что иное, как данное Богом наследство нам. А как часто распутством ли то, или мотовством, или пьянством, или просто нерадивым своим поведением растрачиваем мы эти Божьи дары! Но блудный евангельский сын все же раскаялся, и спасен. Пример этого сына покаявшегося да послужить и нам всем, без разбора пола и возраста, кто найдет в своей жизни сходство или подобие описанного образа жизни евангельского юноши. Аминь.

Свящ. Симеон Смирнов.

(Рук. д. с. Паст)

 

 

Категория: Духовные основы крестьянской жизни | Добавил: gdkorshunova (22.09.2016)
Просмотров: 377 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
<

uCoz