Главная » Статьи » Духовные основы крестьянской жизни |
Поучение против дающих взаем за большие проценты (По руководству пролога 15-го октября) Хотящаго от тебе заяти, не отврати (Мф. 5, 42), учит Господь наш Иисус Христос. Конечно, дать взаймы, ссудить на время, облегчить тяжелое положение бедняка – дело прекрасное, человеколюбивое и богоугодное! Но как часто оно теряет свою цену от того, что к нему примешиваются корыстные разсчеты со стороны дающаго взаймы. Сплошь и рядом случается, что люди, имеющие возможность ссудить человека беднаго, - ссужают его не ради того, чтобы сделать доброе ему, а напротив – себе, чтобы к своему богатству прибавить лишнюю копейку; ссужают за тяжелые проценты, которые не только не облегчают положения бедняка, но еще обременяют его и совершенно закабаляют его в руки алчнаго заимодавца! И выходит, что отдающий взаймы и берущий большие проценты не добро творит, а зло. Посему такие заимодавцы и называются нечестивыми и жестокими. Они мерзки и пред Богом и пред людьми. Слово Божие строго воспрещает заниматься ростовщичеством. «Не умножай богатство твое лихвами и прибытки, но милуй нищыя, да спасемся», говорит Премудрый Соломон. «Единовернику своему, не из лихвы сребра и брашна, ни всего жита даяти», предписывает Моисей, и еще «кун (т.е. денег) твоих в резы( т.е. в проценты) не вдай». Екклезиаст же о богатящихся лихвами или обидою так говорит: « Есть неправда, юже видех под солнцем, богатство от резов(т.е. процентов) собираемо, еже в молве зле погибнет, и не очистится душа его от греха, и вси дние его во тьме и ярости мнозе». И Святый Апостол Павел в послании к Тимофею пишет: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающаго нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущаго, чтобы достигнуть вечной жизни». (1 Тим. 6, 17-19) Возлюбленные братие! Повинуясь божественному писанию отступим гибельнаго мздоимства и лихоимания, напротив поревнуем доброй ревности блаженнаго Закхеямытаря, взывая с ним: «се пол имения моего, Господи, вдам нищим и аще есмь кого обидел возвращу четверицею». Да и мы услышим от ведущаго тайная наша Господа Сердцеведца: «днесь спасение дому твоему бысть». Аминь. (Паст. Соб. 1891 г.) Свящ. Николай Рождественский | |
Просмотров: 210 | |
Всего комментариев: 0 | |