Главная » Статьи » Статьи |
Городским людям в многолюдных городах трудно представить, что собой представляет «кочующий приход». А между тем, только кочующими приходами и держится религиозная жизнь в сельской глубинке. Поясним на примерах из рамешковского края. Так, в селах Вырец, Пальцево, Замытье практически нет сельских жителей. А в селе Никольское их побольше. Вот и ходят поочередно прихожане никольской Богоявленской церкви то в Вырец, то в Пальцево, то в Замытье, чтобы поддержать религиозную жизнь в опустевших селах и их храмах. Хорошо еще, когда никольских поддержат верующие из Рамешек, Высоково или приезжие на выходные дни дачники. Тогда и 30 и 40 человек в храме кажутся огромной толпой — на радость одного на все приходы батюшки о.Серафима Бояринцева. Впрочем, в Вырце свой батюшка о.Валентин Бонилья. В его глухом углу только никольские прихожане и могут порадовать, да редкие его личные гости – москвичи. Летом картина более отрадная, чем зимой, за счет дачников. Зимой же жизнь в приходах едва теплится. Как жить, выживать большим священническим семьям при таких приходах? Уму непостижимо. Разве что за счет службы в городах в будние дни? У кочующего никольского прихода была своя история, свои особенности и маршруты кочевий. Они начались с 30-х годов 20 века, когда одна за другой закрывались местными властями церкви, как «рассадники распространения опиума для народа» по мнению тогдашних идеологов марксизма-ленинизма. В зависимости от сроков закрытия церквей верующий люд ходил пешком либо в Рамешки, либо в Замытье в еще тогда не закрытые храмы. Когда и их закрыли, стали из Рамешек ходить в Вырец в Знаменский храм. Его вырецким верующим удалось отстоять от закрытия. Шли в него «табунки» женщин и мужчин из Мохнецов, Денисова, Слободихи, Ильино. Были надежды, что местный никольский люд устремиться в обновленный полностью и прекрасно расписанный фресками храм Богоявления, но, увы, движение в этом направлении чрезвычайно медленное, хотя подавляющее большинство никольских жителей – крещеные люди. Их, вопреки официальным запретам, крестили самостийно их матери-колхозницы и бабки в темных платках. Но, церковь-то была более 70 лет закрыта, стояла без пения и богослужения. Люди целыми поколениями не имели понятий ни о таинствах в ней, ни об ее учении, ни о дарах благодати верующим исповедникам… О живом слове Божием из уст сельского батюшки и слыхом не слышали. Старая гвардия верующих крестьян практически вымерла. Школа была и есть по-прежнему атеистичной. А современный мир с его соблазнами чрезвычайно агрессивен через СМИ и телевизор, в частности. Берет он в полон наших крещеных, но не воцерковлённых братьев и сестер. К великому сожалению, они в храм пока не идут, исповедуя материальные ценности. Винить наших крещеных аборигенов в том, что они, кроме уголовного кодекса, не знают духовных законов существования человека, не приходится. В них никто этих знаний не вкладывал. Дачники из городов более просвещены духовной грамотой. Они-то и пополняют наш кочующий приход в летнее время. Однако, «кочевники» не унывают, зная, что к вере людей приводит Господь, согласно своему о них Промыслу. Их дело, кочуя, увеличивать количество точек на русской земле, в коих возносится к Небу спасительная молитва. Чем плотнее будет над Россией и больше по размерам молитвенный щит, тем защищённее она будет от внутренних и внешних врагов.
| |
Просмотров: 387 | |
Всего комментариев: 0 | |