MENU
Главная » 2017 » Январь » 7 » Прости нас, батюшка Алексий.
13:49
Прости нас, батюшка Алексий.

Округа наша – карельский край, не имея действующих храмов все долгие годы безбожной советской эпохи, имела тем не менее, доступ в отдаленные храмы. Так, из села Никольского в обе стороны дороги можно было пешком добраться до Знаменской церкви в селе Вырец (на запад 8 км.), до церкви Александра Невского в райцентре Рамешки (16 км. на восток). Но, в последнюю таковая возможность появилась только в начале 90-х годов благодаря неимоверным усилиям и трудам многодетного священника о.Алексия Голякова. Но, вот, когда церковь им была восстановлена, лично им расписана и в ней начались регулярные богослужения, батюшка Алексий трагически погибает. Сорока дням его памяти в районной газете «Родная земля» была посвящена статья «Прости нас, батюшка!». Приводим ее целиком:

«Вот уже минуло 40 дней, как нет на земле с нами отца Алексия, пастыря цер­кви Александра Невского в Рамешках. Мы утратили священника, который был нам так дорог, что душа разрывается от разлуки и боль превосходит все, дос­тигая своего предела. По­трясены все: и церковные, и нецерковные люди. Лютое горе коснулось всех сердец. Верующим, знающим, что «Бог – не Бог мертвых, а Бог живых» (Лк. 20,38), перене­сти эту смерть хоть и тя­жело, но все же легче, чем неверующим, потому что мы знаем сердцем и опы­том, что усопшие наши живы, порой недосягаемы для нас, но живы для Бога как властелина наших бес­смертных душ. Останки батюшки покоятся около хра­ма, а душа-то - с Богом и продолжает жить любовью в нас, в душах еще живущих на земле людей.

Отец Алексий принял страдание в святые дни Ве­ликого поста перед Благо­вещением, упокоился пе­ред Пасхой в Страстную Пятницу, 21 апреля, в 10 час 45 минут, в один день с Господом нашим Иисусом Христом, и предан земле в первый день светлой пасхальной седмицы. За дни своих мучений он успел многое передумать, перестрадать, пересмотреть, исповедаться, причастить­ся, собороваться, то есть совершить все главные христианские таинства и умереть по-христиански.

Навещавшим его друзьям в больнице он успел улыб­нуться и, превозмогая боль, даже пошутить с ними. Для его спасения было сделано все возмож­ное: добрый христианин Виталий дал на операцию большую сумму денег, в специализированной боль­нице длительная операция прошла успешно, батюшка был возвращен из реанима­ции в обычную палату. Мно­гие друзья его заказали со­рокоусты за здравие в цер­квях и монастырях. Они хоть и не спасли его от смерти, но продлили его жизнь для подготовки души к переходу в вечность, что для христианина крайне важно. Мученическая кончина выпала на долю ба­тюшки в дни покаяния Ве­ликого поста. Для каждого христианина, а для священ­ника в особенности, это ве­ликий знак избранничества Божия, милости к помазан­нику своему.

Батюшка ушел от нас крепким, молодым, муже­ственным, энергичным, красивым человеком в мо­мент совершенного состо­яния его души, наилучшего, как посчитал Господь.

Старец иеромонах Серафим Вырицкий в своем духовном завещании так утешает души усопших и души живых в «Беседе Бога с душой»:

«Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказалась прикованная к одру твоему – от Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы позна­ла ты еще глубже Меня в не­мощах твоих телесных и не роптала бы за сие ниспослан­ное тебе испытание, и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно пре­клонила бы главу твою под благость Мою о тебе.

Мечтала ли ты сотворить какое-либо особенно дело для Меня и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи - от Меня это было».

Так и нам надлежит пони­мать волю Божию в отноше­нии батюшки.

Отец Алексий много сде­лал для Господа, а значит, и для нас, ближних его. Поднял и вновь расписал своими ру­ками разрушающуюся цер­ковь Александра Невского. Наладил в ней регулярные богослужения с обязатель­ными проповедями. В них он ярко и образно учил любить наше Отечество, понимать причины его болезней, назы­вал эти болезни смело, прямо и даже выступал на эти темы в местной прессе.

Он говорил, что беды на­шего Отечества - от потери связи русских людей с Бо­гом, с совестью, с право­славным образом мышления и жизни.

Человека, не настроенного на высшие нравственные ценности, легко перестро­ить на любое поветрие. И тогда рушится русская пра­вославная жизнь и льются потоки слез и крови. Так уже дважды смертельно перестроили нас: в революцию 1917 года и в революцию 1991. И опять Россия опла­кивает своих мертвецов среди руин экономических, нравственных, научных и культурных. И так будет бесконечно, пока русские люди не перестанут покло­няться чужим богам, увле­каться разными новомод­ными учениями. Крепость русского человека - в идеа­лах святости христианско­го учения, что проверено ты­сячелетним опытом могуще­ства России, когда она на­смерть стояла за Веру, Царя и Отечество и была непобедимой. Ныне мы вновь оккупированы чуждой идеологией и удивляемся при этом, что с каждым днем живем все хуже и хуже, да еще и вымираем при этом.

Проповеди его были на­правлены лично к каждому. После них каждый чувство­вал себя отъявленным греш­ником, а не благостным фарисеем. Прямота правды многим не нравилась. Он это видел. Однако, батюшка предпочитал более спасительными для души хирургические операции на ее нарывах, а не поглаживание их ласковыми словами или примочками из лжи. Стро­гий, требовательный отец духовный, врачеватель был отец Алексий, а не благо­стный и равнодушный свя­щенник. Он был горяч и пла­менен. Кто это понимал, тот его любил, тот и лечился и излечивался у него от своих пороков скоро и эффективно. А кто предпочитал оста­ваться порочным и грешить - тот от него быстро отхо­дил: не нравилась батюшки­на хирургия. На весь поселок было у него пасомое им «малое стадо». Позорно ма­лое не для него, а для боль­шого стада, предпочитавше­го гордо и значительно хо­лить и лелеять свои грехи, слабости и пороки, иметь эластичную совесть. С собой ведь легче договорить­ся, себе все простить, осо­бенно когда совесть дрем­лет или вовсе отсутствует. Батюшка переживал, что народ в храм мало ходит, огорчался. Однако ни перед кем не заискивал, ласковы­ми словами не зазывал. «Не ходите - только себе хуже делаете». И тянул, тянул ре­монт церкви и обустройство ее на своих плечах. Даже детские пособия на нее тра­тил. Но были и друзья: и рамешковские, и московские, и тверские - помогали.

Замечательную библио­течку в храме создал о. Алек­сий. Многое из нее почерп­нуть можно. Ворота святые задумал, да не успел... Что и говорить, бился батюшка один, и семью огромную тя­нул своим трудом. Детей, в пример многим, в строгости воспитывал. При скудости средств все таланты в них подмечал и развивал. Бог благословил его и прекрас­ной матушкой - женой, и кра­сивыми, одаренными деть­ми. Его семья - пример для многих, регулирующих рож­даемость убийством своих детей в материнской утро­бе. Семья отца Алексия - образец православной хрис­тианской семьи, которая испокон веков на Руси была многодетной, а потому и полноценной в нравственном отношении: один за всех и все за одного, а все вместе - горой за свое Отечество. На­стоящим патриотом был отец Алексий и патриотизму учил свою паству. Он не одобрял покидающих свою страну, едущих за более жирным куском за рубеж: «За больной матерью (Рос­сией) ухаживать надо, как за больной родительницей гор­шки выносить».

К чести рамешковцев, были в пастве далеко не ста­рики и старухи, а были и есть и зрелые, и молодые люди.

К чести рамешковских властей и предпринимателей, находил о.Алексий иногда поддержку у них. Добрым словом поминал он некоторых наших «вождей».

В том, что он взят от нас, есть великий смысл. Стало быть, недостойны были мы такого пламенного служите­ля, прямого, правдивого об­личителя. Попустил же Бог после революции разрушить многие храмы, потому что народ перестал в них ходить. Попустил ныне и пастыря от нас забрать к Себе, так как пасти ему практически было некого. А без пастыря «овцы» разбредаются кто куда, народ слабеет без со­вести, дуреет, деградирует и завоевывается другим, бо­лее сильным народом. И этому учил батюшка, да уче­ников у него было мало, не желали они учиться жить по совести.

Однако, все рамешковские сердца дрогнули, народ ба­тюшку повалил хоронить. Жалость опалила многие сердца. Тревога за осиротев­шую семью коснулась всех. А стало быть, и любовь в сердцах пробудилась. Те­перь семье можно помогать безгранично. Кто-то грядки на огороде вскопает, кто-то цветы на батюшкины клум­бы возле церкви и креста принесет; кто-то матушке поможет с детьми упра­виться, деньгами поможет, продукцией с огорода. Кто-то поможет святые ворота доделать. Так, глядишь, Господь и наши грешные души спасет через творимое доб­ро. А уж нового священника нам нужно беречь пуще гла­за, сделав правильные выводы о судьбе своих погибающих душ. Объединяться вокруг него надо в наши тяжкие времена, да и местной власти помогать в добрых начинаниях.

Из «Беседы Бога с душой» Серафима Вырицкого:

«Думала ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касаю­щееся тебя касается зеницы ока Моего. Ты дорога в очах Моих, многоценна, и Я возлю­бил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя.

Когда искушения на тебя и враг на тебя придет как рекою, Я хочу, чтобы ты знала, что от Меня это было.

Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что  безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность защитить тебя. Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, не считаются с тем, что тебе приятно, которые отстраняются от тебя – от Меня это было. Всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей – все от Меня это было!!».

Как никто, все это знал батюшка и желал этим делиться.

За принесенные огорчения, батюшка, прости нас». 

3 июня 2006г. Т.Кременецкая

д.Филиха

Просмотров: 409 | Добавил: gdkorshunova | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
<

uCoz