15:35 Литературная гостиная в деревне | |
Литературная гостиная в деревне. Вымер ли Обломов? После перерыва и различных подводных течений, размывающих единство, вновь в литературной гостиной в Высоково встретились прежние гостинники. К ним присоединились еще двое, итого - пока что 6 участников. За старт в новом сезоне был взят «Обломов» Гончарова. Все участники предстоящего диспута находили в себе черты характера этого героя Гончарова. Были мнения, что Обломов – это Россия, а Штольц – Запад, что роман можно трактовать как кому угодно… С этого мнения и начался словесный бой. Если имеют место трактовки «как угодно», то, стало быть, истина в романе размыта настолько, что её и разглядеть невозможно. А коли так, то зачем писать такие мутные романы, производить через них путаницу в мозгах? Между тем писатель Гончаров чётко и ясно обозначил истину своего романа: это «злая и коварная сатира на наших прадедов, а, может быть, и на нас самих». Ну, а раз сатира, да еще и «злая и коварная», то тут же к ней и подсуетились и злые и коварные «радетели» о русском народе, заключая: «обломовщина обозначает особую социальную тенденцию, характерную прежде всего, для русского народа, заключенную в том безволии, апатичности, постоянной лени и чрезмерной мечтательности, когда иллюзия заменяет реальную жизнь и человек деградирует» (цитата из интернета). Каков вывод, какая перспектива для народа, для кого обломовщина, якобы, характерная черта! Помнится, в советской школе мы тоже «проходили» на уроках советской литературы тему «обломовщины», как попугаи вторили за учителями этот термин. Но, ныне с позиции прожитых лет, как говорится, «глубоко задумавшись», согласиться с обломовщиной, как чертой именно русского народа, никак невозможно. Разве народ, создавший огромное российское государство, систематически побивающий в войнах своих агрессоров – татар, литовцев, поляков, шведов, французов, немцев, сохранивший свою уникальную культуру на основе христианской морали, прогнавший со своей земли в 1917 году всех обломовых, назвать «безвольным, апатичным, постоянно ленивым, чрезмерно мечтательным, обреченным на деградацию»? Это же бесстыдная клевета, глумление каких-то безродных «мыслителей» интернет - пространства! Клевета, рассчитанная на оболванивание новых поколений россиян. Однако, в литературной гостиной люди в солидном возрасте прозревали в себе черты Обломова. Но, черты, черточки из области обычных человеческих слабостей или страстей, как-то, лень, порой настигающие апатия, безволие, мечтательность, неверно приписывать характерным чертам народа в целом, как обломовщину. Тогда, следуя логике обобщения, следовало бы ему приписывать и головлёвщину, и мазеповщину, и чичиковщину, а то и махновщину. Обломов всего лишь уродливое явление уродливого воспитания в узком кругу праздной элиты. Народ же, который трудится под этой элитой, всегда деятельный. Именно он напрягает свои силы в строительстве или разрушении, проливает свою кровь в войнах, укрепляет свою волю в страданиях и лишениях, спасает свою страну от порабощения её врагами, набирается мудрости и умения жить по справедливости, согласно своим идеалам. У Гончарова, скорее всего, и в мыслях не было приписать обломовщину всему народу. Он обличал и высмеивал обломовщину старого, отживающего крепостнического барства, предвидя его смену буржуазными дельцами типа Штольца. В советское время «мыслители» компартии распространили гончаровскую обломовщину на весь класс служилого дворянства, как своих классовых врагов. «Мыслители» нынешнего интернет – пространства дерзают транслировать обломовщину на весь русский народ, обнаруживая тем самым свою «нежную любовь» к нему как русофобы. Что думают на эту тему читатели? Было бы любопытно получить отклик. В литературной гостиной предстоит еще один диспут, в котором будет решаться вопрос: вымерли ли Обломов и обломовщина окончательно и бесповоротно в среде нынешнего российского народа. | |
|
Всего комментариев: 0 | |