17:35 Литературная гостиная в деревне. Дискуссия при свечах. | |
Определённой темы назначено не было. Решили обменяться впечатлениями о прочитанном. Обменялись. Вышли на дискуссионные темы: кто оказался предателями России в перестройку и кто остался верным традиционным русским мировоззренческим ценностям. Как всегда, смущение в умах и душах наиболее сильно проявилось в авангарде российского общества – его интеллигенции. Часть ее традиционно переметнулась к западническому крылу, другая часть осталась твёрдой на национальных позициях. Критике подвергался ельцинист, артист Лановой, как западник, и одобрение заслужил артист Ульянов, нигде и никем не поставленный как приманка в избирательной компании за капиталистическую Россию. Досталось-таки товарищу Зюганову… От предателей перешли к верным в русской литературе. Почтили уважением Константина Паустовского, сумевшего свои художественные произведения не запятнать откровенной лестью властям в советское время. Туда же причислили и Михаила Пришвина. Последний, как и первый, премудро углубились в природу, зверушек, пернатых, насекомых, людей-чудаков, существующих в разных природных ландшафтах страны Советов. Соответственно, они оба уцелели в писательской среде, были сыты, прилично одеты и обуты и при теплом жилище очень даже хорошо издавались. Мудрые были люди! Один - из племени богоизбранного народа Израиля, другой – русский, но тоже из второго Израиля, - богоизбранной православной старообрядческой России. М.Пришвин оказался интересен тем, что еще до революции 1905 и 1917 года открыл русскому, возбужденному всякими мятежными мыслями обществу, Россию верующую, в глухих северных лесах. В его знаменитых «В краю непуганных птиц» всплыли старообрядцы – беспоповцы: пустынники, скрытники, рыбаки-поморцы, сказители былин, плакальщицы – вопленицы, самого разного толка колдуны из языческого мира. Короче: Русь языческая и христианская в самом причудливом переплетении среди озер, болот и лесов русского Севера. Не поленился М.М.Пришвин навестить кондовую северную Русь там же через 25 лет. Обнаружил ее затапливаемой Беломорско-Балтийской системой каналов и довольно оптимистично описал процесс затопления в романе – сказке «Осударева дорога». Было это в 1933 году. Из всех канало-армейцев он «мудро» описал уголовную шпану и совершенно упустил из внимания «политических», так называемых «врагов народа». А там и графы, и князья, и рядовые дворяне и очкарики-интеллигенты изрядно потрудились, оставшись лежать на дне канала. М.М.Пришвин и правду рассказал, как дело было, и в то же время ее недосказал. Зато остался живехонек. А вот поэт-олончанин тех мест из старообрядцев Н.Клюев, так поведал правду о Беломорско-Балтийском канале («от Лаче озера до Выга»), как и о всей карельской Олонии крестьян, что загремел «под фанфары», т.е. расстрелян в томской тюрьме в 1937 году. Правда любит меру, так сказать, дозирование, если любишь жизнь больше правды. М.М.Пришвин – молодец, всё мудро измерил. И ладно бы всё с его «старинами» закончилось, ну там со староверами и старообрядцами, так нет же! Русь христианскую опять же наши авангардисты – интеллигенты пытаются опорочить с помощью Руси языческой. То есть доказать, что вот когда она верила во многих богов, ну скажем, Перуна, Даждь-бога, Сварога, Велеса, Коляду, то была она более сильной, изначально православной. Что вера во Христа, Сына Божия, Его Отца ее расслабила. Нашелся некто Александр Хиневич, который отыскал якобы «Русские веды» на золотых, серебряных и деревянных табличках и повел за собой в якобы мудрейшую ведическую Русь часть нашей молодежи. К вере во многих богов были привлечены такие декорации как яркие костюмы, необычные прически, языческие обряды скаканий, плясаний, прыжков и волхований новых жрецов. Главное, всё просто: верь в славянских богов, почитай предков и живи по совести. При этом, как жить по-совести у неоязычников неясно. Неясно, почему святы только дохристианские предки и почему многобожие хорошо, а единобожие плохо. Короче, очередной интеллигентский бред, фантазии больного ума, что-то типа умственной диверсии, направленной на нашу молодежь. Любопытно, что у адептов неоязычества, изображения их богов, обычно в кипени облаков на небе, очень напоминают лики Христа… Далее, заповеди этих богов сводятся к описанию стихий, которыми они командуют. Ни о какой морали, ни о совести в этих «заповедях» нет ни единого намека. Буффонада, шоу, специально созданные для атеистов. Ясна и цель – натравить огнепоклонников на христиан, ослабить РПЦ. Дискуссии на эту тему, надо полагать, в литературной гостиной продолжаться, так как в ней сошлись и атеисты-коммунисты, и православные христиане, и поклонники ведической Руси, то бишь огнепоклонники. Однако, свечи при мозговых атаках собеседников не тухнут, атмосфера схваток доброжелательная и желание встретиться вновь не угасает. На следующей встрече будем читать В.Распутина «Прощание с Матёрой». И опять, как нарочно, тема затопления крестьянской (христианской) Руси. Затопление, как оказалось, стало наиболее эффективным, хотя и не рентабельным способом борьбы с народной верой, традициями и обычаями – национальной основой бытия самобытной цивилизации России. Насаждение неоязычества – очередная попытка утопить возрождающуюся после коммунистического потопа православную Русь. И хиневичей, похоже, еще много будет на пути этого возрождения. Сейчас А.Хиневич запускает в облака России Перуна, Сварога и прочих, а на нашей памяти во время советских праздников в небеса запускались светотехниками Сталин, Ленин, Маркс, Энгельс. Вот только Бронштейна – Троцкого там не пришлось видеть. Не повезло ему, хотя довольно долго, как кумир, мозолил он глаза в конторах большевиков.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |