15:43 Литературная гостиная в деревне. Мировоззренческие основы ведической Руси. | ||
Целью одного из последних собраний участников гостиной было знакомство с памятниками культуры дохристианской эпохи. Ряд ученых неакадемического направления называют ведической Русью. На основе многолетних исследований, лекций и книги «След ведической Руси» С.В. Жарниковой был подготовлен доклад с эпиграфом Клода Гальвеция: «Мера-суть русской цивилизации». Поскольку интерес к ведической Руси возник из-за темы нравственности, которую мы ранее рассматривали на примере Руси христианской, то доклад с таким эпиграфом сразу определил меру, порядок и систему взглядов наших далеких предков. В своих работах С.В.Жарникова ( искусствовед, к.и.н., этнограф) не только утверждает, но и убедительно доказывает, что русская цивилизация, зародившаяся как арктическая и именуемая в древности Гиперборея, не только близкородственна, но и практически идентична индоиранской культуре, берущей свою основу также в древнейших общих индоевропейских корнях. И искать основы этой общей цивилизации необходимо именно на севере Русской равнины, начиная от Тверской, Владимирской области, Вологодской, Архангельской, Республики Коми, северного Урала. С.В. Жарникова доказывает единство философско-религиозной концепции Руси и Индии, доказательная база для этого огромна. Но основной тезис в данных работ можно кратко сформулировать таким образом : вся религиозная, философская, обрядовая структура, бытовой уклад всей индоевропейской группы народов был сформирован в глубокой древности на территории севера Русской равнины и перенесен затем в глубь Евразийского континента в результате расселения народов ( Индия, Иран и многие другие цивилизации). Необходимо сказать, что использовать данные Ригведы, Махабхараты и Авесты необходимо, т.к. основной блок этих памятников складывался именно в приполярных широтах Восточной Европы, что убедительно доказал в своей книге "Арктическая Родина в Ведах" ещё в 1903 г. выдающийся индийский учёный и общественный деятель Бал Гангадхар Тилак. Приведем наглядный пример одного из доказательств данной теории на примере археологических открытий: наряду с открытием Аркаима (укреплённое поселение эпохи средней бронзы рубежа XX/XVIII–XVIII/XVI вв. до н. э., относящееся к т. н. «Стране городов».) Памятник состоит из укреплённого города, двух некрополей и останков древних пастбищ (загонов). Город радиальной схемы, диаметром около 170 метров, состоит из двух круговых стен, одна из которых окружена другой. К обеим кольцевым стенам пристроены помещения, имеющие формы кругового сектора. По сути, город представлял собой крепость, состоящую из двух «многоквартирных» домов. В этом городе жили и работали люди, а животные паслись за пределами города, в том числе и в специальных загонах. Кольцевые стены и стены жилищ сделаны из брёвен, забитых глиной, и высушенных (необожжённых) глиняных кирпичей. Различаются помещения личного и общественного пользования, жилые и мастерские. В некоторых помещениях обнаружены не только гончарные мастерские, но и металлургическое производство. В центре города была площадь. Между стенами была кольцевая дорога, от этой дороги к центральной площади ведут прямые улицы. В городе имелась ливневая канализация с отводом воды за пределы города. По найденным в могильниках черепам был восстановлен облик жителей Аркаима, оказавшихся европеоидами. Города и укреплённые поселения аркаимского типа в настоящий момент обнаружены на значительной площади, охватывающей юг Челябинской области, юго-восток Башкортостана, восток Оренбургской области и север Казахстана. Хронологически они относятся к эпохе средней бронзы, то есть их возраст примерно 3800—4000 лет. Эти поселения образуют комплекс, называемый «Страна городов»
В связи с изложенными тезисами нельзя не обратить внимание на оставшиеся письменные памятники древней культуры. И к ним в первую очередь относят древнейшие эпосы Махабхарата, Ригведа, Авеста. Это памятники науки, культуры, религии. Так что же мы можем увидеть в этих памятниках, каковы были нравственные нормы, философские убеждения? Вкратце, можно сформулировать так: в дружелюбии, кротости, отсутствии зависти, соблюдении долга, здоровье, красоте и прояснённом разуме. В Махабхарате раскрываются принципы разрушения человека и общества, когда портятся нравы людей и они становятся безнравственными. Приведем цитату : «Их, предавшихся беззаконию, сперва обуяла гордыня, из гордыни возникла спесь, от спеси гнев зародился, от гнева- бесстыдство, затем, распутство, погубившее добрые нравы. Тех, распутных, бесстыжих, утративших добронравие, нарушивших обеты, покинули кротость, счастье соблюдения долга. Безобразие в них вселилось, сознание подавила гордыня. Неразумные они утратили уставы, их, обуянных спесью, вскоре настигла погибель.. Лишенные славы, пришли к полному уничтожению…» Это т сценарий разрушения не изменился и по сей день. Это утверждает и закон термодинамики- закон возрастающей энтропии в замкнутой системе: если порядок нарушается, то беспорядок имеет свойство только нарастать, устремляясь к хаосу, то есть, к гибели. От сюда следует вывод, что нравственность сильных, славных народов зиждется на соблюдении меры, порядка, законов во всем их комплексе. С принципом «хочу- не хочу», без того, как «надо» ни один народ на земле долго не проживет. Как и у христиан, у древних народов был главным законом - закон Божественного порядка, Свет или огонь, как олицетворение его в проявленном мире - на земле. Именно этот закон был дан Богом, наравне с законом энтропии, что бы ее всячески тормозить, хотя бы держать ее на одном уровне, не доводя до хаоса и гибели. Народы русского Севера в лице староверов хорошо знали систему законов Божественного порядка и стойко, не смотря на гонения со стороны правительства и официальной церкви, держались древнего порядка в своем благочестии, уже став христианами. Итак, в этом кратком сюжете для нас важным стало то, что мера, как порядок были сутью русской цивилизации во все времена его существования на земле не только в христианской, но и в дохристианской Руси, называя ее все-таки ведической ( от слова «ведать» или знать), чем языческой. Да и у язычников при наличия многих богов был верховный бог-творец. Как писал Б.А. академикРыбаков что:
"Это, очевидно, тот самый свет, существовавший, но древним представлениям, независимо от солнца, о котором говорится в Библии при описании первого дня творения. Вот этот – то свет, не имеющий видимого источника, "неосязаемый и неисповедимый", как эманация божества, творящего мир, и был предметом поклонения средневековых язычников, а следовательно и объектом обличений церковников".
Со своей стороны добавим, что извечно дружеские отношения между русским и индийским народом (никогда не воевали), устремление наших северных староверов именно в Индию в поисках страны счастья ( Шамбалы), устремление в страну Беловодья ( где-то в Сибири, а , может быть, просто Белое море, только об этом они уже позабыли), цикл стихов поэта Олонецкого края Николая Клюева «Белая Индия», посвященная именно русскому северу, явно не случайны. Поблагодарим С.В. Жарникову, Б.А. Рыбакова, исследователей г. Аркаим, археологов, поэта Николая Клюева за прикосновение к далекому прошлому ведической Руси. | ||
|
Всего комментариев: 0 | |