13:49 Прости нас, батюшка Алексий. | |
Округа наша – карельский край, не имея действующих храмов все долгие годы безбожной советской эпохи, имела тем не менее, доступ в отдаленные храмы. Так, из села Никольского в обе стороны дороги можно было пешком добраться до Знаменской церкви в селе Вырец (на запад 8 км.), до церкви Александра Невского в райцентре Рамешки (16 км. на восток). Но, в последнюю таковая возможность появилась только в начале 90-х годов благодаря неимоверным усилиям и трудам многодетного священника о.Алексия Голякова. Но, вот, когда церковь им была восстановлена, лично им расписана и в ней начались регулярные богослужения, батюшка Алексий трагически погибает. Сорока дням его памяти в районной газете «Родная земля» была посвящена статья «Прости нас, батюшка!». Приводим ее целиком: «Вот уже минуло 40 дней, как нет на земле с нами отца Алексия, пастыря церкви Александра Невского в Рамешках. Мы утратили священника, который был нам так дорог, что душа разрывается от разлуки и боль превосходит все, достигая своего предела. Потрясены все: и церковные, и нецерковные люди. Лютое горе коснулось всех сердец. Верующим, знающим, что «Бог – не Бог мертвых, а Бог живых» (Лк. 20,38), перенести эту смерть хоть и тяжело, но все же легче, чем неверующим, потому что мы знаем сердцем и опытом, что усопшие наши живы, порой недосягаемы для нас, но живы для Бога как властелина наших бессмертных душ. Останки батюшки покоятся около храма, а душа-то - с Богом и продолжает жить любовью в нас, в душах еще живущих на земле людей. Отец Алексий принял страдание в святые дни Великого поста перед Благовещением, упокоился перед Пасхой в Страстную Пятницу, 21 апреля, в 10 час 45 минут, в один день с Господом нашим Иисусом Христом, и предан земле в первый день светлой пасхальной седмицы. За дни своих мучений он успел многое передумать, перестрадать, пересмотреть, исповедаться, причаститься, собороваться, то есть совершить все главные христианские таинства и умереть по-христиански. Навещавшим его друзьям в больнице он успел улыбнуться и, превозмогая боль, даже пошутить с ними. Для его спасения было сделано все возможное: добрый христианин Виталий дал на операцию большую сумму денег, в специализированной больнице длительная операция прошла успешно, батюшка был возвращен из реанимации в обычную палату. Многие друзья его заказали сорокоусты за здравие в церквях и монастырях. Они хоть и не спасли его от смерти, но продлили его жизнь для подготовки души к переходу в вечность, что для христианина крайне важно. Мученическая кончина выпала на долю батюшки в дни покаяния Великого поста. Для каждого христианина, а для священника в особенности, это великий знак избранничества Божия, милости к помазаннику своему. Батюшка ушел от нас крепким, молодым, мужественным, энергичным, красивым человеком в момент совершенного состояния его души, наилучшего, как посчитал Господь. Старец иеромонах Серафим Вырицкий в своем духовном завещании так утешает души усопших и души живых в «Беседе Бога с душой»: «Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказалась прикованная к одру твоему – от Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы познала ты еще глубже Меня в немощах твоих телесных и не роптала бы за сие ниспосланное тебе испытание, и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно преклонила бы главу твою под благость Мою о тебе. Мечтала ли ты сотворить какое-либо особенно дело для Меня и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи - от Меня это было». Так и нам надлежит понимать волю Божию в отношении батюшки. Отец Алексий много сделал для Господа, а значит, и для нас, ближних его. Поднял и вновь расписал своими руками разрушающуюся церковь Александра Невского. Наладил в ней регулярные богослужения с обязательными проповедями. В них он ярко и образно учил любить наше Отечество, понимать причины его болезней, называл эти болезни смело, прямо и даже выступал на эти темы в местной прессе. Он говорил, что беды нашего Отечества - от потери связи русских людей с Богом, с совестью, с православным образом мышления и жизни. Человека, не настроенного на высшие нравственные ценности, легко перестроить на любое поветрие. И тогда рушится русская православная жизнь и льются потоки слез и крови. Так уже дважды смертельно перестроили нас: в революцию 1917 года и в революцию 1991. И опять Россия оплакивает своих мертвецов среди руин экономических, нравственных, научных и культурных. И так будет бесконечно, пока русские люди не перестанут поклоняться чужим богам, увлекаться разными новомодными учениями. Крепость русского человека - в идеалах святости христианского учения, что проверено тысячелетним опытом могущества России, когда она насмерть стояла за Веру, Царя и Отечество и была непобедимой. Ныне мы вновь оккупированы чуждой идеологией и удивляемся при этом, что с каждым днем живем все хуже и хуже, да еще и вымираем при этом. Проповеди его были направлены лично к каждому. После них каждый чувствовал себя отъявленным грешником, а не благостным фарисеем. Прямота правды многим не нравилась. Он это видел. Однако, батюшка предпочитал более спасительными для души хирургические операции на ее нарывах, а не поглаживание их ласковыми словами или примочками из лжи. Строгий, требовательный отец духовный, врачеватель был отец Алексий, а не благостный и равнодушный священник. Он был горяч и пламенен. Кто это понимал, тот его любил, тот и лечился и излечивался у него от своих пороков скоро и эффективно. А кто предпочитал оставаться порочным и грешить - тот от него быстро отходил: не нравилась батюшкина хирургия. На весь поселок было у него пасомое им «малое стадо». Позорно малое не для него, а для большого стада, предпочитавшего гордо и значительно холить и лелеять свои грехи, слабости и пороки, иметь эластичную совесть. С собой ведь легче договориться, себе все простить, особенно когда совесть дремлет или вовсе отсутствует. Батюшка переживал, что народ в храм мало ходит, огорчался. Однако ни перед кем не заискивал, ласковыми словами не зазывал. «Не ходите - только себе хуже делаете». И тянул, тянул ремонт церкви и обустройство ее на своих плечах. Даже детские пособия на нее тратил. Но были и друзья: и рамешковские, и московские, и тверские - помогали. Замечательную библиотечку в храме создал о. Алексий. Многое из нее почерпнуть можно. Ворота святые задумал, да не успел... Что и говорить, бился батюшка один, и семью огромную тянул своим трудом. Детей, в пример многим, в строгости воспитывал. При скудости средств все таланты в них подмечал и развивал. Бог благословил его и прекрасной матушкой - женой, и красивыми, одаренными детьми. Его семья - пример для многих, регулирующих рождаемость убийством своих детей в материнской утробе. Семья отца Алексия - образец православной христианской семьи, которая испокон веков на Руси была многодетной, а потому и полноценной в нравственном отношении: один за всех и все за одного, а все вместе - горой за свое Отечество. Настоящим патриотом был отец Алексий и патриотизму учил свою паству. Он не одобрял покидающих свою страну, едущих за более жирным куском за рубеж: «За больной матерью (Россией) ухаживать надо, как за больной родительницей горшки выносить». К чести рамешковцев, были в пастве далеко не старики и старухи, а были и есть и зрелые, и молодые люди. К чести рамешковских властей и предпринимателей, находил о.Алексий иногда поддержку у них. Добрым словом поминал он некоторых наших «вождей». В том, что он взят от нас, есть великий смысл. Стало быть, недостойны были мы такого пламенного служителя, прямого, правдивого обличителя. Попустил же Бог после революции разрушить многие храмы, потому что народ перестал в них ходить. Попустил ныне и пастыря от нас забрать к Себе, так как пасти ему практически было некого. А без пастыря «овцы» разбредаются кто куда, народ слабеет без совести, дуреет, деградирует и завоевывается другим, более сильным народом. И этому учил батюшка, да учеников у него было мало, не желали они учиться жить по совести. Однако, все рамешковские сердца дрогнули, народ батюшку повалил хоронить. Жалость опалила многие сердца. Тревога за осиротевшую семью коснулась всех. А стало быть, и любовь в сердцах пробудилась. Теперь семье можно помогать безгранично. Кто-то грядки на огороде вскопает, кто-то цветы на батюшкины клумбы возле церкви и креста принесет; кто-то матушке поможет с детьми управиться, деньгами поможет, продукцией с огорода. Кто-то поможет святые ворота доделать. Так, глядишь, Господь и наши грешные души спасет через творимое добро. А уж нового священника нам нужно беречь пуще глаза, сделав правильные выводы о судьбе своих погибающих душ. Объединяться вокруг него надо в наши тяжкие времена, да и местной власти помогать в добрых начинаниях. Из «Беседы Бога с душой» Серафима Вырицкого: «Думала ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего. Ты дорога в очах Моих, многоценна, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения на тебя и враг на тебя придет как рекою, Я хочу, чтобы ты знала, что от Меня это было. Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность защитить тебя. Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, не считаются с тем, что тебе приятно, которые отстраняются от тебя – от Меня это было. Всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей – все от Меня это было!!». Как никто, все это знал батюшка и желал этим делиться. За принесенные огорчения, батюшка, прости нас». 3 июня 2006г. Т.Кременецкая д.Филиха | |
|
Всего комментариев: 0 | |