16:21 Сказка из деревни не ушла | |
Звериный театр В одной северной стране с суровым климатом и скудной для урожаев почвой худо-бедно жила деревенька под названием Суглинки. Жили в ней в основном старухи и два-три старика, несколько дачников и бомжей. Разумеется, были в ней свои доморощенные алкоголики, воришки, блудники, скупердяи, глупцы и гордецы. Деревенька была собой неказиста, но местность вокруг имела красивую и стояла эдак бочком к довольно хорошей грунтовой дороге. Одним из «дачников» жил в ней артист из какого-то погорелого театра. То ли сам театр погорел, то ли артист погорел в нём, никто не знал, да и не допрашивал артиста. Видели в нём чудака. То ходил он по лугу с вдохновенным лицом, с руками, выброшенными вперед, словно просил кого-то о чём-то; то лицо его было грозно, и рука грозила кому-то кулаком, а то и указывала кому-то указательным пальцем какую-то цель… Говорили люди тогда: играет наш артист. Жил он в деревне постоянно. Говорили, что квартиру свою сдавал в какой-то столице. В доме его жили: жена – певица, кошка Мурка, охотничья собака Рекс и коза Роза. Держала семья огород, который местные люди называли Лохматым. Это, стало быть, оттого, что кроме овощей, росло в нём много сорняков, и не понятно было, чего в нём больше, то ли первых, то ли вторых. Любил артист лес, охоту и зверей. Зимой прикармливал птиц, зайцев и лис. Говорили, что даже волки и медведи к нему в гости ходили. Якобы, видели их, выходящими из дома артиста довольными, облизывающимися. Вскоре, за дружбу со зверями, артиста заподозрили в волшебстве. Волшебник через год-два подозрение оправдал, открыв у себя на усадьбе, в большом сарае, театр с вывеской «Зверолюд». Вскоре стал звать жителей деревни на спектакли с названиями «Добрая рысь», «Ласковый волк», «Бесхитростная лиса», «Простодушная змея». Дивились зрители на такие определения зверей, но со временем стали замечать среди себя и всех героев спектаклей. Так, опознали в одной лживой бабе добрую рысь, в одном мужике – ласкового волка; затем, способом осуждения, то есть пересудов, обнаружили среди себя бесхитростную лису и простодушную змею. Началось среди жителей деревни эдакое брожение, волнение, недоумение, беспокойство: как это они раньше не разбирались в людях… Старосте деревни пришлось обращаться за советом в сельский совет. Его депутаты обвинили в народных волнениях артиста и призвали его в контору для объяснений. Артист явился, стал давать разъяснения по поводу своего театра. -Я,- сказал он,- жить без творчества не могу. Когда меня из театра уволили по конфликтности с начальством, решил я поселиться в деревне, питаться огородом, с помощью козы, а для удовлетворения культурных потребностей создать собственный театр. - Почему звериный, а не человеческий? – возмущенно спросили его депутаты совета. - А потому, - отвечал артист, - что с людьми мне работать не способно по их упорству во мнениях, а у зверей мнений нет, и что я им прикажу, то они и изображают. Тут вскочил со стула один депутат и закричал на артиста: - Это диктатура, оппортунизм, вредительство - искажать моральный облик зверей: не может быть рысь - доброй, волк - ласковым, лиса - бесхитростной, змея- простодушной. Всё это идеализм, злонамеренное искажение реальной действительности. Партия этого не допустит. - Отчего же искажение? – молвил артист. Реальность такова, что по природе хищный человек, может с целью выгоды изображать себя добрым. С той же целью хитрец прикидываться бесхитростным, так сказать «косить под дурака». К примеру, жестокий человек – садист может быть ласковым к жертве, а по-змеиному увёртливый человек - изображать из себя простодушного парня. Разве это не человеческий театр, разве не мой «Зверолюд»? Депутаты сельского совета пришли в замешательство: звериный театр смахивал на человеческий; таил в себе поучение, нёс пользу людям, обличая несовместимость в них добра со злом, правды с ложью. В протоколе собрания постановили: «- Артиста N из деревни не гнать, театр его из сарая перевести в здание старой школы, артиста зачислить в местный клуб по части культурно-массовой работы, народ успокоить тем, что всё законно. - «Зверолюд» зарегистрирован». Народ успокоился, доверившись сельскому начальству, стал усерднее подкармливать своего артиста плодами земли, так как от его лохматого огорода и неудойной козы Розы никакого толку не было. Артист от улучшения питания стал вводить в репертуар своего театра новых героев. Так стали появляться «Благородная свинья», «Храбрый заяц», «Властная мышь», «Гордый таракан» и многое иное. Жизнь в деревне Суглинки стала осмысленней: люди стали задумываться, чего же в них больше, звериного или человеческого. Рисунок Марии Ореликовой | |
|
Всего комментариев: 0 | |