20:29 Сказка из деревни не ушла | |
Лисавета По сельской округе пронёсся слух, что якобы появилась в ней говорящая русскоязычная лиса. Эта лиса якобы регулярно навещала сельские помойки и при случае вступала в диалог с их хозяевами. При этих посещениях она якобы обнаруживала классовое чутьё, различая помойки богатых и бедных их владельцев. Высказывалось мнение, что человеческая речь у лисы появилась от употребления в пищу человеческой еды. Это как в пословице: человек есть то, что он ест. Стало быть, и лиса могла стать тем, что она стала есть, т.е. очеловечилась. Облик её остался прежним, но вот, поди ж, заговорила, да так умно и премудро, что стали её цитировать, а иные даже и записывать её высказывания и поучения вроде таких: детей надо наказывать, мужьям баб строжить, бабам мужей не бить и т.п. И до того говорящую лису зауважали, что стали её величать Лисаветой. Так, однажды прибежала Лисавета к помойке бедной женщины, а та в это время как раз косточки куриные на компост вытряхивала. Лисавета и говорит ей: – Что ты, Маня, мне всё только кости отдаёшь? Хоть бы раз крылышко или гуску дала! А Маня ей в ответ: – Да я сама их не ем, все сыну отдаю, он их объест, а я за ним обгладываю, вот и остаются тебе голые косточки. Лиса ей и говорит: – На свою голову беду кличешь: сына балуешь, и он тебе в своё время много горя принесёт. – Так уже приносит: дерзит, обижает, дурой называет, не знаю, как с ним управляться. А сколько лет ему? – спрашивает лиса. –Да, полтинник, уже. – Плохи твои дела, Маня. Скоро он тебя в дом престарелых сдаст. И это «скоро» наступило. И изба, и помойка опустели. Маню сын сдал в упомянутый дом, а сам в город уехал. Прибежала как-то Лисавета на богатую помойку и видит возле неё плачущую хозяйку в лисьей шубе. – О чём горюешь? – спросила её Лиса. – Сын обижает, не слушается, всё чего-то требует, ночами топает, кулаком грозит. – А сколько годков ему? – спросила Лисавета. – Да сорок лет минуло. – Да, плохи твои дела, хозяйка. Видать, в баловстве, угождениях, развлечениях ты своего сына воспитывала, а надо с измальства его наказывать было, тем самым учить не тому, что хочет или не хочет, а тому, что «надо». – А вы разве своих лисят не баловали? – Нет, конечно. Мы, звери, знаем, какая жизнь суровая. Мы их с детства к суровости и приготовляли. Сделают что не так, как надо – наказание. Обидел брата или сестру – оплеуха. Отнял кусок у сестры – куска добычи лишали. Ежели дрались – на мороз из норы выставляли. Не давали воли в хотелках. – А ведь звери правы, жизнь штука тяжёлая, этой тяготе и учить надо, да не тому, что хочется, а тому, что надо. Без наказаний никак. Да и слово какое мудрое, в корне его – наказ, указание, значит. Лисавета в это время думала о том, как оскудел человек, что даже таких необходимостей не знает. А ведь его предки их знали. Так бегала лиса от помойки к помойке, кормясь и людей просвещая. Но нашлись враги её просветительству и Лисавету пристрелили. | |
|
Всего комментариев: 0 | |